Стабильность и прибыльность работы предприятия определяет налаженная логистика, логистика зависит от состояния транспорта, а бесперебойная эксплуатация автомобилей – не в последнюю очередь от качественных грузовых шин. От них же зависит безопасность груза и водителя. Поэтому выбор грузовой резины должен быть дотошным и тщательным. По каким параметрам стоит отбирать покрышки для своего автопарка?
1. Назначение. По этому критерию грузовые шины делятся на:
- тяговые (устанавливаются на ведущую ось, обладают высокими тягово-сцепными и тормозными свойствами);
- рулевые (устанавливаются на управляющую ось, характеризуются отличной реакцией на управление и повышенной износостойкостью плечевой зоны протектора);
- прицепные (гораздо меньше остальных сопротивляются свободному качению);
- универсальные (подходят на любую ось, но уступают «узкоспециализированным» типам шин на их родных осях).
Теоретически устанавливать шину на ось, для нее не предназначенную, можно. Но это чревато нестабильной, а иногда и опасной ездой. Единственный вариант безопасной смены оси для покрышки – установка шины любого назначения на прицепную ось. Но и в этом случае особой выгоды не будет – сопротивление качению у тяговой и рулевой шин высокое, поэтому такая экономия на резине приведет к дополнительным расходам на топливо.
2. Индекс скорости и несущей способности. Указывается на шине обозначением типа 149J или 156G, где цифра – обозначение допустимой нагрузки (156 – 4000 кг), а латинская литера – предельной скорости (G – 90 км/ч). Для каждой оси грузовика следует учитывать свою нагрузку с небольшим запасом.
3. Протектор – глубина и рисунок. Чем глубже протектор – тем дольше шина изнашивается. Рисунок протектора также играет роль – для городских и магистральных дорог с хорошим покрытием подойдут покрышки с неглубокими «узорами» с высоким уровнем водоотведения и сцепными свойствами. Для «убитых» дорог, карьеров и бездорожья следует ставить шины с рисунком типа «елка» - он обладает повышенной проходимостью и стойкостью к повреждениям.
4. Сезонность. Как и среди легковые «собратья», грузовые покрышки делятся на:
- летние;
- зимние;
- всесезонные.
По данному параметру стоит ориентироваться на эксплуатацию автомобиля – если она постоянна и климатическая зона не меняется – стоит запастись 2-мя комплектами шин. Если грузовик перемещается на значительные расстояния и меняет погодный регион – лучше подойдет «всесезонка».
5. Бренд. В большинстве случаев, чем лучше бренд, тем выше качество резиновой смеси и корда, использованных для создания покрышки, а значит – шина более износостойкая и долговечная. Кроме того, у давних игроков шинного рынка более развиты научно-исследовательские центры, которые используют новейшие достижения в области изготовления шин. Впрочем, в последние года китайские и отечественные производители серьезно подтянули качество сырья и производства, а стоит их грузовая резина недорого, иногда в разы дешевле, чем европейская.
Грузовая резина не входит в число дешевых товаров, поэтому приобретение неподходящих покрышек может больно ударить по бюджету. Прежде, чем купить шины для грузовых авто, стоит тщательно проверить, всем ли Вашим требованиям они соответствуют.
А также менеджеры «Диаген» всегда готовы помочь в выборе шин, колеса или колесной системы для Вашего транспорта любого типа!