+7 (4722) 37-49-51      +7 (980) 379-41-55
 +7 (980) 379-49-53       +7 (980) 325-70-03

Опытные образцы элементов для беспилотной сельхозтехники от «Росэлектроники»

Холдинг «Росэлектроника» отчитался о выпуске опытных образцов узлов для блоков управления беспилотниками сельхозтехники. Заказ поступил от объединения «Ростсельмаш», а выполнять призвали специалистов по микроэлектрнике из московского НИИ «Прогресс».

Работы продолжаются, но определенное продвижение на нелегком пути к успеху уже налицо. Изготовленным микроэлектронщиками из НИИ оборудованием достигнут высокий уровень точности местонахождения машин, порядка 25 мм. Образцы относятся к бортовой технике, устанавливающей связь и навигацию, а также к аппаратному обеспечению для автоматизированного процесса управления из единой диспетчерской. Поддержание связи между сельхозтехникой и главной станцией проходит по каналам GSM и УКВ.

Представленный разработчиками образец по своим габаритным параметрам в точности отвечает предписанным величинам. Масса самого модуля, без защитной оболочки, составляет 1 кг, а корпус весит в два с половиной раза тяжелее. Подключить разработанные «Росэлектроникой» элементы к комплексу управления сельскохозяйственных агрегатов не составит труда, благодаря удобству интерфейсов. Изготовление элементов для беспилотных тяжелых сельскохозяйственных машин было составной частью большого комплекса на очередной стадии масштабной программы разработки оборудования для программного управления.

Следующую стадию намереваются пройти к маю следующего года, посвятив ее тестированию изготовленного пробного оборудования. А уже на финишной стадии должно последовать тестирование образцов, установленных на сельхозтехнику.

Разрабатывать комплексы, с помощью которых автоматизируется управление сложной сельхозтехникой, начали около года назад. Разрабатываемый комплекс составлен двумя компонентами. Одна часть устанавливается непосредственно на тяжелой машине, а вторая – в координационном центре, откуда и ведется дистанционное управление и мониторинг работы каждой единицы в определенном секторе.

Сельхозтехникой в процессе передвижения абсолютно точно выдерживается заданная траектория. Это стало возможным благодаря автопилоту – главной части бортовой аппаратуры, вмонтированной в гидравлику машины. Конструкция автопилота составлена тремя базовыми компонентами:

  • обеспечивающим непогрешимость навигации приемником ГЛОНАСС/GPS/Galileo, который работает в реальном времени, что предоставляет колоссальные преимущества при управлении;
  • контроллером  с монитором;
  • управляющим узлом (гидравлика).

Выход подобной техники на просторы российских сельскохозяйственных угодий – это шаг к координатному земледелию. Перемещение каждой технической единицы будет происходить с предельной полезностью, что благотворно отразится на каждой из операций в ходе сельхозработ и приведет, в конечном счете, к существенному приросту урожаев. Автоматизация управления позволит учесть многочисленные неровности почвенного рельефа так, как это происходит в странах, достигших передовых позиций в агротехнике. Надеемся, что в скорости полезные системы придут и на российскую землю.