+7 (4722) 37-49-51      +7 (980) 379-41-55
 +7 (980) 379-49-53       +7 (980) 325-70-03

Спаренные колеса на трактор. Главные преимущества.

Сдвоенные колеса на трактор – давно уже не новинка, эти конструкции прочно завоевали уважение и популярность у владельцев мощных тягачей. Несмотря на относительную дороговизну, «спарки» пользуются стабильным спросом, который обусловлен их эффективностью. Почему так и для чего покупают системы сдвоенных колес?

  1. Дополнительные колеса снижают давление на грунт. Трактор на одинарных шинах оставляет за собой колеи переуплотненной почвы (в особенности этим «страдают» отечественные К-700, К-701, Т-150 и ХТЗ-170). На этих колеях рост культур катастрофически замедляется, а то и вовсе останавливается. «Спарки» позволяют уменьшить удельное давление на почву в 1,5 – 1,8 раза, соответственно снижается уровень уплотнения грунта.
    Параллельно увеличивается проходимость трактора. Тягач на сдвоенных колесах способен весной выходить в поле раньше – даже по мерзлоталому грунту. А 7-10 дней выигрыша в агробизнесе – очень солидное преимущество.
  2. Сдвоенные диски на трактор увеличивают тяговое усилие.  За счет увеличенного в 1,8-2 раза пятна контакта снижается уровень пробуксовки (10-15 % против стандартных 25-35 %). Соответственно, повышается эффективность работы с тяжелыми и сверхтяжелыми агрегатами.
  3. Спарка на трактор экономит топливо. За счет вышеупомянутого снижения уровня пробуксовки экономия топлива составляет 15-20 %.
  4. Дополнительные колеса увеличивают полезную нагрузку на навеску трактора. На примере – максимальная нагрузка на шину 710/70R42, установленную на заднюю ось трактора John Deere 8335R – 6500 кг. Нагрузка от снаряженного веса машины – около 4200 кг, т.е. полезная нагрузка на заднюю навеску – не более 4600 кг. При установке сдвоенных колес эта цифра возрастает почти в 4 раза – до 17600 кг!
  5. Сдвоенные шины увеличивают скорость обработки на 20-25 %. Не стоит путать с транспортной скоростью – на тягаче со «спаркой» нельзя развивать более 25 км/ч. Имеется в виду быстродействие в поле с агрегатом – за счет увеличенной тяги трактор обрабатывает 1 гектар быстрее, чем на одинарных колесах.

Трактор Case IH Puma 155

Из недостатков «спарок» можно назвать увеличение габаритов трактора (и, соответственно, радиуса разворота) и снижение транспортной скорости. Ну, и относительно высокую цену, заказать  дополнительные колеса на трактор – недешевое удовольствие. Но преимущества того стоят, а срок окупаемости этих конструкций небольшой. Гораздо меньше, чем у трактора, на который они будут установлены.

А также вы можете посмотреть подукцию колесных систем для любого вида трактора. По всем вопросам обращайтесь к нашим менеджерам.